Понятие общее образование
Несмотря на обновленный Закон РФ «Об образовании», не все осужденные, не достигшие возраста 30 лет, вовлечены в обучение, В местах лишения свободы имеет место проблема привития позитивной мотивации на получение полного среднего образования в среде осужденных.
Практика показывает, что значительная часть осужденных, поступивших в школы или учебно-консультационные пункты (УКП) для получения основного общего и среднего образования в ИУ, делает это по следующим причинам:
- уход из отряда («сменить обстановку»);
- возможность избежать присутствия на проводимых воспитательных мероприятиях в отряде и уход из-под контроля начальника отряда;
- общение (это касается осужденных-мужчин) с учителями-женщинами, так как таким образом происходит решение проблем удовлетворения общения с лицами противоположного пола;
- реализация желания повторного обучения в школе для восстановления забытых знаний;
- соответствие требованиям, которые предъявляются персоналом ИУ;
- реальное получение образования (аттестата) пока «идет срок», так как другой возможности в жизни может не быть.
В школах и УКП в ИУ существуют проблемы, касающиеся успеваемости осужденных и посещаемости ими обучения. Для решения этих проблем необходимо прежде всего обновление учебно-материальной базы, которая устарела и требует обязательной замены. На наш взгляд, нуждается в пересмотре программа обучения и содержательная часть учебных материалов для осужденных в ИУ с учетом их особенностей и необходимости решения задачи ресоциализации, а не социализации.
Кроме того, специально для исправительных учреждений необходимо создавать такие учебные материалы, которые можно использовать в образовательно-воспитательном процессе с учетом того, что здесь должны исправляться и подлежать ресоциализации лица, которые имеют отклонения в поведении, придерживаются в организации своей жизнедеятельности правил криминальной субкультуры, у которых еще не завершена при этом социализация, или имела место деформация.
Вместе с тем в исправительном учреждении необходимо создавать условия и возможности для занятий осужденных самообразованием, самостоятельной подготовки, заочного и дистанционного обучения.
Для реализации данной задачи в исправительном учреждении пока еще отсутствует материальная база, однако существующие технологии и технические средства обучения уже позволяют осуществлять обучение, а также проверку знаний учащимися-осужденными без непосредственного присутствия на таких занятиях учителей.
- Воспитательная работа с трудновоспитуемыми осужденными
- Воспитательное воздействие на несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях
- Воспитательная работа с осужденными женщинами
- Значение физического воспитания в процессе исправления осужденных
- Трудовое воспитание как основа ресоциализации осужденных
- Роль правового воспитания в формировании правопослушного поведения осужденного
- Педагогический потенциал нравственного воспитания осужденных
- Характеристика основных направлений воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях
- Особенности воспитательного воздействия на осужденного в процессе его исправления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу